![]() |
Функциональная грамотность — основа жизненной и профессиональной успешности выпускников! |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
— это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения
Документы
Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
2022-2023 учебный год
Приказ О реализации комплекса мер по повышению функциональной грамотности в МАОУ СШ № 45
2021-2022 учебный год
Приказ о реализации комплекса мер по повышению функциональной грамотности в МАОУ СШ № 45
Полезные ресурсы
Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся |
Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» |
“Читательская грамотность” |
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) |
“Математическая грамотность“ |
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) |
“Естественнонаучная грамотность”
|
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) |
“Финансовая грамотность” |
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) |
“Глобальные компетенции” |
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) |
“Креативное мышление” |
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) |
“ФИС ОКО” |
Открытые задания PISA |
О функциональной грамотности для обучающихся и их родителей
Что значит быть грамотным в XXI веке. Методические материалы для педагогов и родителей.