Воспитательная работа

Программа воспитания МБОУ СШ №45

В соответствии с нормативно-правовой базой:

  • Концепцией федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг.;
  • Стратегией  развития воспитания в Российской Федерации (2015 – 2025);
  • Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р  «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
  • Ведомственной  целевой  программы МОиН КК «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Красноярского края на 2013-2020 годы»
  • Концепция развития системы патриотического воспитания и гражданского образования  в  Красноярском крае на 2014–2018 годы;
  • Программы духовно-нравственного воспитания и развития учащихся МБОУ СШ № 45 (ФГОС 1-8 классы).

Определить приоритетные  направления  воспитательной работы на 2020–2021 учебный год:

  • Расширение направлений во внеурочной деятельности в том числе в спортивном-оздоровительном, развитие социального, духовно-нравственного  направлений, вовлечение  обучающихся в данные  направления, достижение более высокого процента занятости обучающихся и результативности освоения программ;
  • Совершенствование программ  воспитательной работы классных коллективов, с учетом привлечения родительской общественности, выход на конкурсные краевые мероприятия;
  • Развитие системы самоуправления в школе с учетом новых образовательных стандартов, привлечение обучающихся к решению социальных ролей;
  • Совершенствование методической работы с педагогическим составом, классными руководителями в направлениях проектной деятельности, проведения акций и волонтерского движения, ведения мониторинга  реализации программы духовно-нравственного развития.

Исходя из полученных результатов анализа воспитательного процесса, считаем, что цель необходимо оставить неизменной, так как данная цель соответствует   ФГОС:  развитие воспитательной системы,  способной  к формированию здоровой, творческой, интеллектуально развитой личности с социально-активной гражданской и жизненной позицией, адаптированной к социуму и способной к самосовершенствованию.

Данную цель возможно достигнуть через следующие задачи:

  • Развитие  общей культуры гимназистов через традиционные мероприятия гимназии, выявление и сопровождение с одаренными детьми;
  • Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций, совместной творческой деятельности учителей, учащихся и родителей;
  • Создать условия для укрепления и развития инициативы, самостоятельности, чувства ответственности каждого обучающегося через развитие системы самоуправления детской организации;
  • Создавать условия  для успешной адаптации в социуме, а также закрепления полученного результата, через привлечение обучающихся к решению социальных задач;
  • Реализация  программы духовно-нравственного развития  воспитания и социализации, культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • Укрепление связей с социальными институтами

Воспитательная работа реализуется по 5 направлениям:

✅ Спортивно-оздоровительное;

✅ Духовно-нравственное;

✅ Социальное;

✅Общеинтеллектуальное;

✅ общекультурное.

 в основе лежит принцип комплексного подхода, поэтому мы в работе используем тематические недели. Ведь не возможно говорить о воспитательной работе, используя точечные разовые события и один из способов донесения информации.

Тематические недели на 2020-2021 год

План работы Совета Лидеров на 2019-2020 учебный год в МБОУ СШ №45

Внеурочная деятельность

План внеурочной деятельности 2019-2020 учебный год

План внеурочной деятельности 2020-22021 учебный год

В рамках внеурочной деятельности реализуются iклассы:

“PRO-фото”

“Деревяка”

“Инженеры”

“Креатив”

“Кулинария”

“Медицинский”

“Познавательный туризм”

На базе школы работают студии дополнительного образования:

✅ Хореографический ансамбль “Искорки”. Руководитель: Зверева Римма Викторовна (программа)

✅ Музыкальная группа . Руководитель: Поляков Илья Михайлович (программа)

✅ Студия “Брейк-данс” Руководитель: Зимин Владимир. (программа)

✅ “Декор своими руками” (программа)

✅ “Занимательные уроки” (программа)

✅ Клуб “Эрудит” (программа)

✅ “Моя профессия” (программа)

✅ “Мультстудия” (программа)

✅ “Основы столярного дела” (программа)

✅ “Патриотический отряд” (программа)

✅ “Рисуем вместе”(программа)

✅ “Робототехника” (программа)

✅ “Столярная мастерская” (программа)

✅ “Читательский клуб” (программа)

✅ “Я – гражданин России” (программа)

✅ “Спортивные бальные танцы” 4 класс (программа)

✅ “Спортивные бальные танцы” 9, 1 класс (программа)

Физкультурно-спортивный клуб “Виктория”

Занятия проходят в двух спортивных залах  и на многофункциональной  открытой спортивной площадке

✅ Волейбол (девочки). Тренер: Митряков Андрей Юрьевич (программа)

✅ Баскетбол. Тренер: Нечепуренко Александр Михайлович (программа)

✅ Самооборона. Тренер: Гостев Андрей Сергеевич (программа)

✅ Шахматы. Педагог: Искров Павел Юрьевич (программа)

✅ Регби (программа)

 Подробную информацию о работе и режиме студий дополнительного образования Вы найдете  здесь

 График занятий и секций дополнительного образования на 2020-2021 учебный год 

В начале года на собраниях родителей в августе были выданы анкеты  Внеурочная деятельность, 2020 – 2021 

Программы, которые реализуются для всех обучающихся НОО:

Добрые дела моего класса

Занимательная физкультура

Социально-полезные практики

Умники и умницы

Этикет в поведении и общении

Я познаю мир

Программы, которые реализуются для всех обучающихся ООО:

Выше, быстрее, сильнее

Я познаю мир

Добрые дела моего класса

Социально-полезные практики

Программы, которые реализуются для всех обучающихся СОО:

Быстрее, выше, сильнее

Я познаю мир

Добрые дела моего класса

Социально-полезные практики

За реализацией экологического направления Вы можете следить здесь: Экологическое направление

В рамках военно-патриотического направления на базе школы существует военно-патриотический отряд “Святогор”.  Руководитель отряда: Муромцева Марина Ивановна. Патриотическое воспитание

Куратором профессионального самоопределения в школе является Ивасенко Петр Степанович. Профориентационная работа