ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

          Я к вам  обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

С. Михалков

Часы работы: с 8:30 до 16:30 часов, кроме субботы, воскресенья.

Телефон школы: (391) 217-87-40

Пишите нам: biblio45-105@mail.ru

Адрес: 660012, Красноярск, ул. Судостроительная, д.105

Памятка Требования к сдаче учебников

ПРИКАЗ от 31 марта 2014 г. N 253 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ от 9 июня 2016 г. N 699 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВЫПУСК УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, КОТОРЫЕ ДОПУСКАЮТСЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебники МБОУ СШ № 45

ВСТРЕЧА С ПИСАТЕЛЯМИ

4 июня  в нашем крае дан старт Седьмому фестивалю чтения для детей и подростков «Лето с книгой — 2018».   На встрече с детскими писателями Натальей Волковой (Москва) и Анной Игнатовой (Петербург)   в Красноярской краевой детской библиотеке побывали заинтересованные   сотрудники нашей школы: библиотекарь Румянцева А.А., Читающие мамы- Шуппе И.В. и Озерцова Н.Ю., учитель начальной школы  Яковлева Н.П., представитель  администрации Нестеренко Н.И.

 

В теплой беседе писатели представили свои книги, поделились  планами о готовящихся к выпуску книгах,   почитали свои стихи для детей, рассказали о проблемах детского чтения и своём видении их решения: «Контакт с детьми  –это домашнее вечернее чтение».  А. Игнатова  резюмировала при этом  так: «Я не даю  однозначного ответа, потому что это будет мой ответ. А в жизни нет однозначных ответов». Ярко и эмоционально прозвучали стихи в исполнении А. Игнатовой.

Анна Игнатова родилась в 1973 году в Ленинграде. По образованию — учитель русского языка и литературы. Помимо литературного творчества, с детских лет увлекается лепкой из пластилина, любит путешествовать.

Занимается рекламой и является редактором раздела поэзии детского интернет-журнала «Желтая гусеница», который существует на сайте Алтайского дома литераторов.

О предназначении детского писателя Анна Игнатова говорит так: «Быть детским писателем — это писать такие книги, которые будут читать дети. Сами. А очень хороший детский писатель пишет для детей такие книги, которые ребенок кладет под подушку. Потому что читает допоздна».

Наталия  Волкова родилась в 1977 году в Москве. Окончила Московский государственный педагогический университет, после чего десять лет преподавала в родном вузе английский язык. Участница VI и VII семинаров молодых писателей России, пишущих для детей (Старая Русса, 2009; Мелихово, 2010), IX форума молодых писателей под руководством В. М. Воcкобойникова и Э. Н. Успенского (Липки, 2009), фестиваля «Молодые писатели вокруг Детгиза» (ноябрь 2009 года, поэтический семинар М. Д. Яснова). Золотой дипломант конкурса «Золотое Перо Руси — 2008», лауреат конкурса «Золотое Перо Руси — 2009».

С большим интересом слушали  представители школ о  работе писателей с иллюстраторами, о сотрудничестве  с ведущими издательствами детских книг. В конце встречи   столичные гости   подписали авторские книги  присутствующим.  И в нашей школьной библиотеке теперь есть книги с автографом авторов!

 

 

ПРОЕКТ «ЧИТАЮЩАЯ МАМА» ВО ВТОРОМ ПОЛУГОДИИ.

Во втором полугодии наши «читающие» мамы продолжали активно читать детям. Ребята каждую неделю ждали этих чтений и неспроста. Мамы подбирали интересные произведения, книги с замечательными иллюстрациями, придумывали новые формы занятий, чтобы ребятам было интересно и чтение приносило радость!

Январь. В январе в 1 А классе Анна К. читала детям отрывки из «Лесной газеты» В. Бианки. Про январь в лесу, рассматривали следы различных зверей на слайдах, а понравившиеся следы даже зарисовали!

В  1 А Эрика Т. читала Евгения Щварца «Сказку о потерянном времени». Обсуждали произведение, ребята делились своими историями. В игровой форме вспомнили поговорки и пословицы «о времени». Эрика раздала ребятам слова, из которых нужно было составить пословицу. «В отличии от героев сказки, мы времени даром не теряли, а провели его замечательно!» — резюмировала мама чтения.

В 1 В Анна Н. читала сказку «Сивка-Бурка»

В 1 Б Елена К. читала отрывки из повести С. Прокофьевой «Жёлтый чемоданчик». Ребята слушали и рисовали,  местами хохотали хором!

Во 2А Татьяна Г. выбрала для чтений книгу Михаила Есеновского «Ангина Марина». Читали рассказы интересные, смешные и поучительные. Несколько рассказов прочитали дети, они выступили в роли читающего. Особенно интересны в этой книге иллюстрации! В виде необычных аппликаций. Татьяна предложила детям попробовать самим сделать что-нибудь в этой технике.

Февраль. Во 2 А читали отрывки из сказки А.Сент-Экзюпери «Маленький принц». Во 2Г читали рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово» и вспоминали какие еще «волшебные» слова существуют и в каких ситуациях их используют.

Во 2 Е ребята слушали рассказ В. Драгунского «Заколдованная буква» и рисовали к нему иллюстрацию.

В 1 Б Елена К. провела интересные чтения. Она принесла детям книги из своей домашней библиотеки: старые издания 60-х годов и некоторые новые, переизданные с иллюстрациями тех лет. Елена рассказала как в её семье любят книги и передают из поколения в поколение, читают книги, которые читали  бабушки и дедушки. Прочитали с детьми несколько стихотворений о первоклассниках тех лет, несколько глав из повести А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Во 2 А классе Ирина Ш. читала рассказы А.Б. Раскина из серии «Как папа был маленьким». Ребята принесли фотографии своих пап в детстве и после каждой прочитанной истории обсуждали — могло такое произойти с папами детей или нет. Также читали стихотворение А. Усачёва «Паповоз» и поговорили про словообразование. Ирина предложила почитать детям по четверостишию на разный манер: как будто едут в поезде, говорят секрет, пилят дрова, вещают с трибуны и детям эта идея очень понравилась!

На следующие чтения во 2А дети принесли весёлые истории про своих пап, которые написали сами. Ирина вместе с детьми оформили фотографии и рассказы в замечательных коллаж, посвященный маленьким папам. Ребята с любовью и гордостью слушали истории про своих пап. А в создании участвовали не только дети, но и родители, дедушки и бабушки! В завершении встречи почитали рассказ В. Драгунского «Куриный бульон».

 

Во 2Е читать приходили мама Оксана Ш. и папа Анатолий! Читали рассказ Н.Носова «Фантазёры», а после прочтения обсудили рассказ и делились историями про отношения со своими младшими и старшими братьями и сёстрами.

В 1А на маминых чтениях было очень весело. Анна К. читала повесть С. Прокофьевой «Желтый чемоданчик». А ребята слушали и рисовали чемоданчик и его содержимое. Там были таблетки для скорости, порошки для ума и против драчливости, сиропы для послушания и против вредности, конфеты правды для врунишек!

В конце февраля в 1 А  Эрика Т. читала с детьми рассказ А.Гликберга «Красный камешек». Помимо чтения успели немного поиграть — сочиняли вместе весёлые рассказы — в заранее подготовленный текст вставляли пропущенные слова. А во 2Е Оксана Ш. читала очерк Б.Гржмека «О жизни гориллы среди людей». Потом поиграли в игру какой ряд знает больше африканских животных.

Март. Во втором полугодии к проекту присоединилась мама из 3г класса Наталья О. Для первых чтений Наталья выбрала рассказы «Из жизни Люси Синицыной» Ирины Пивоваровой. Ребята слушали и рисовали своих друзей, смешные истории из школьной жизни. Первые мамины чтения детям очень понравились, а в героине книги Люсе многие себя узнали!

В 1 А Анна К. читала с ребятами В. Драгунского «На Садовой большое движение», рассуждали о безопасности. А в 3 Г ребята мама Наталья О. читала «Похититель собак» из «Денискиных рассказов» В.Ю. Драгунского. После прочтения ребята рассказывали смешные истории про своих животных. Затем разбились на две команды и в режиме эстафеты рисовали на доске кошку и собаку — каждый участник рисовал только одну деталь.

  

Во 2Е  Оксана Ш. знакомила детей   с творчеством Астрид Линдрен. Смотрели раритетный диафильм из сборника «Эмиль из Лённеберги».  Смотрели только желающие и с  интересом  рассматривали  диафильм.

2А приходил на чтения в библиотеку. На чтениях было 10 слушателей,  пожелавших услышать новые истории.   Читали рассказ  Ю.Яковлева «В гостях у собаки».

Рассматривание книги-панорамы. Рисование персонажей.

Ирина З.  в 1Г читала книгу –панораму «Путешествие Гулливера» Дж. Свифта. Дети рисовали Гулливера, лилипутов и других персонажей книги.Получились очень славные рисунки…  И книга привлекла внимание детей. Каждый хотел  полистать её.

Арт-терапия по устранению страхов и превращению плохого в хорошее через рисунок. Это формирующее занятие провела Ирина Ш. во 2А.   Читала Джудит Виорст «Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день».   По завершении чтения  Ирина обсудила с ребятами, что  такие дни случаются… но проходят!..  Потом прочитала  Мерви Лидман «Храбрая кошка Мемули». На занятии обсудили, что храбрый тот, кто не боится сказать, что чего-то боится, и идет  вперед!  Потом детям было предложено нарисовать на выбор или свой неудачный день, или то, что вызывает страх, т.е. страшилку.

Когда страшилки появились на листах бумаги, Ирина Ш. прочла  детскую сатиру  Станислава Востокова «Как правильно пугать детей» и обсудила с  учениками, как  страшилку превратить в смешинку. На рисунках дети превращали плохие дни в хорошие, а страшилки а смешинки. В оставшееся  время бонусом прочитали «Зог» Д.Дональдсона.  Детям за внимание были подарены  бумажные куклы.

Вот один из примеров превращения  страшилки в смешилку. Лера боится пауков. Она нарисовала их, а потом  подрисовала к ним весёлые колпачки, как будто они пришли к ней на День рождения. Занятие получилось не только насыщенным, но и полезным детскому психологическому здоровью. Брались небольшие произведения одного направления и чередовались с рисованием.

 

Наталья О. читала в 3Г  и назвала занятие «Читающие дети».  Она еще на прошлом занятии  предложила ребятам принести их любимые книги, что они и сделали.  На занятии   обсудили, у кого какой любимый автор и книга, поделились впечатлениями от прочитанного. Ребята  рассказывали  стихотворения и отрывки из книг, а затем активно отвечали на вопросы из энциклопедии.  Все включались в процесс. В конце занятия  договорились, что на следующей встрече  ребята расскажут, что будет прочитано на весенних каникулах.  В  клубе  одобрили и такую форму работы  с текстом.

Апрель.

Оформление рецепта в кулинарную книгу. Дети не только слушали, рассматриали, беседовали, но и вместе с Читающей мамой завели кулинарную книгу.

Ирина Ш.   «Спасибо всем детям за отличные чтения. Мы  почитали, какими разными бывают яйца.  Побывали на  ферме, узнали, что цыпленок живет в яйце 21 день. Прочли красочную детскую книгу про пасхального зайчика, немного поговорили о традиции празднования Светлой Пасхи!  Побеседовали о том, какие блюда готовят накануне Пасхи и красочно  оформили рецепт Творожной пасхи в кулинарные книги! Пока дети оформляли  рецепт — я им бонусом  почитала стихотворение А. Барто  «Дом переехал».

Накануне Дня космоновтики Эрика Т. долго размышляла, что почитать ребятам, и решила не поддаваться «космическому» настроению   недели и остановила свой выбор на книге Григория Остера «Петька-Микроб». Чтение сопровождала  картинками из книги на интерактивной доске. А ребята рисовали микробов, которых они разглядели через воображаемый микроскоп. Кто-то нарисовал полезные микробы, а у кого-то  получились злые. Микробы отличные получились! И некоторые даже  дружат. Прочитали 3 рассказа. А в конце занятия почитали хохотушки Юнны Мориц.

 

У Юлии С.  был дебют чтений во 2 В.  Читала   о Дне космонавтики.  Решила познакомить  ребят   с детством  Юрия Гагарина, с его подготовкой к полёту. Ребята  внимательно слушали  рассказы из книги Виктора Бороздина «Звездолётчики».  Читающая мама решила   останавливалась на некоторых моментах  содержания книги и   комментировать  их по ходу чтения: о  тренировках космонавтов, самом полёте, невесомости.  Детям понравилось!

Актуальная  тема дня Космонавтики прозвучала  также на чтениях Натальи О.

Вместе с ребятами читали книгу  Александра Ткаченко «Летающие звёзды». Ребята познакомились с книгами-биографиями Гагарина и Леонова. Свои впечатления от чтений передали в рисунке о космосе.  Думается, что  космическая тема в апреле – мудрое решение  читающих мам:  актуально и  интересно. Во-первых, потому что школьная неделя о космосе; во-вторых, космос связан с неизведанным, тайной и романтикой, что  так нужно детям.

 

 

 

Путешествие по книжкам-картинкам.  Особенно хочется  отметить  такие современные книги, как виммельбухи.   С ними  легко работать в детском саду и на первых встречах с первоклассниками. Вот что об этом говорит Читающая мама Анна К.

«У 1А были не чтения, а смотрения.  Я взяла  в Краевой библиотеке  три книжки с картинками-историями, в которых нужно находить  героев и смотреть, что они делают на всех страницах. Разделила детей на 3  команды. В ходе работы они менялись книжками.  Дети весело обсуждали героев, смеялись, соревновались. Равнодушных не было.  Назову эти замечательные  книжки – картинки:  Ян КувЭн « Найди и покажи. Мир животных»,  Р. С. Бернер «Ночная книга», Д.Кристиан «Польди и Павлуша». Большая пингвинья вечеринка.»

Подготовка к встрече с писателем.

 Ирина Ш.    пришла на встречу с детьми  с книгами   Сергея Анатольевича Махотина. Сначала познакомила ребят с его стихами: сборник стихов «За мелом».  Поиграли в игру «Догадайся, каким может быть этот писатель?» Ребята угадывали, как может выглядеть писатель С. А Махотин. Только потом  им был  показан его  большой портрет.

Читали книгу «Пирожки с капустой, или историю о  вкусной и весёлой пище». Выбрали прочесть о глазунье.  Оказывается, самая большая в мире глазунья – из  пяти тысяч яиц. Почитали про сосиски. Узнали, что американцы съедают в год столько сосисок, что если их сложить, то получится  расстояние от Земли до Луны.  В завершение прочли рассказ из сборника «Воробьи в голове». Решили сходить на встречу с писателем.

Наталья О. весь апрель  знакомила ребят 3 класса  с книгами  на космическую тему.   На этот раз  она принесла  Ефрема Левитана «Ау, инопланетяне». Пока читался текст, ребята рисовали, как они представляют свою встречу с инопланетянами. После чтения обсуждали, какое  сообщение   они бы  послали инопланетянам, если бы имели такую возможность.  В своих посланиях дети  написали, что с нетерпением ждут инопланетян в гости. Вот такие дружелюбные земляне учатся в 3Г классе, хотя некоторые мальчики  нарисовали звёздные войны.

Встреча с писателем

Ирина Ш.: 21 апреля — в Краевой детской библиотеке состоялась встреча с российским писателем Сергеем Анатольевичем Махотиным в рамках  Всероссийского литературного фестиваля «Книга. Ум. Будущее». Ирина  купила три книги этого писателя для автографа и повела детей 2 класса на встречу с ним. Дети приготовили подарок писателю: его портрет и иллюстрации к   произведениям.. И конечно, подарили   свои творческие работы автору, получив взамен  автограф. Теперь книги с автографом будут  стоять в библиотеке класса и перечитываться  ребятами.

И это, безусловно, превыше всяческих похвал: и с произведениями познакомились, и с  автором встретились, и автограф в книгах принесли  в класс. Для ребят  это целое событие, которое, без сомнения, запомнится  на всю жизнь.

 Ирина Ш. уверена, что  проект «Читающая мама» — это зёрна, которые обязательно принесут свои плоды. Даже её сын, ученик 2 класса сказал:  «Мама, ты такая молодец у меня!».

Май.

Рассказы о своих любимых игрушках, которые ребята принесли с собой на чтения. В календаре — последний месяц учебного года. И 3 мая   состоялось чтение  Ирины Ш. во 2 А.    Тема звучала так: «Детская английская литература.  Марджери Уильямс «Плюшевый заяц или как игрушки становятся настоящими».

В библиотеку ребята приходят со своими любимыми игрушками. После чтения они посмотрят на них другими глазами. Дети слушали очень внимательно.  Читали очень трогательный рассказ про то, как оживают игрушки и становятся настоящими!

После чтения дети рассказывали про свою настоящую игрушку — живую! Забавно их зовут: есть пингвин Палыч, собачка Борис, зверёк Петросян. Книга  очень популярна. Как только вышла в свет — сразу вошла и в кино, и в театр, и на радио: стала классикой детской литературы.   Марджери из Лондона, но именно эту книгу написала в эмиграции, живя в США. Много лет отделяют наших детей от современников книги, но дети слушали её, затаив дыхание.  Добрая и понятная детям книга.    И чтения получились  хорошие, вызывающие на сердечные откровения.

8 мая  Ирина Ш.  с группой детей ходили поздравлять участника ВОВ Бородкина Фёдора Александровича. Он воевал под Сталинградом, был ранен, восемь месяцев провел в госпитале в Абхазии, затем вновь – в бой. Дошёл до Берлина! В этот день ему  уже  96 лет. В преддверии этой встречи Ирина написала Фёдору Александровичу стихотворение и подарила его ветерану от класса, оформив  в рамочку.

Спасибо! Вместе в этом слове

И первый снег, и первый лист,

И тот очаг, что снова в доме,

И околоток, что лесист…

Пройдя четыре поколенья,

«Спасибо» слово к Вам спешит,

Наш взгляд хранит благоговенье,

И в сердце юном так щемит.

Мы дети вечного прогресса,

Но знаем мы: то навсегда!

Синь неба, звоны перелесья-

Итог Победы- сквозь года!

 

Другая наша читающая мама Эрика Т. тоже  водила ребят на встречу с ветераном.  Поздравляли с Днем Победы Косолапова Георгия Матвеевича, 94 года. Дети с большим желанием шли  к нему в гости. Задавали много вопросов и внимательно слушали. А по дороге домой пели «Катюшу» и «День Победы».

Хочется сказать, что ребятам повезло с читающими мамами и  с тем, что прикоснулись к подвигу. Нужные  встречи дарят детям наши читающие мамы.  Очень порадовали  и своим творчеством.   Глаза у детей чистые, открытые, как и сердца. Стоят рядом с ветераном гордые и счастливые. Такие встречи дорогого стоят.

Татьяна Г.  пришла к детям с книгой о наградах Великой Отечественной «За стойкость» и читала рассказ С. Алексеева «Али-Баба» о подвиге  стойкого воина. Беседа по содержанию была краткой, зато оставшееся время ребята рассказывали о своих близких:  героях — защитниках Отечества в годы ВОВ, показывали одноклассникам фотографии дедушек, прадедушек, прабабушек и  с чувством гордости рассказывали о их подвигах – удивительных  подвигах русских солдат на поле сражения, об участии семьи в акции «Бессмертный полк». Ребята рассказали классу о встрече с ветераном, его биографии, наградах. Удивляешься и радуешься, какие  дети   молодцы!  Портреты принесли, узнали о подвигах родных, выучили, интересно   рассказывают.

Атмосфера понимания и уважения царила на протяжении всего занятия.  Выразительно и проникновенно читал Федор стихи своей мамы, посвященные ветеранам.   Встреча Татьяны Е. с детьми  была интересной, насыщенной, глубоко патриотичной, очень нужной детской душе.  Родители в вайбере написали по поводу этих чтений следующее: «Татьяна Евгеньевна, большое Вам спасибо! На фото видно, что дети откликаются на эту важную и необходимую для передачи юному поколению – тему войны и подвигов наших дедушек и бабушек!»

Очередная встреча в 1А классе.   Читающие мамы —  Анна К. и Эрика Т.  пришли к  детям с  маленькими рассказами из книжки «Куриный бульон для души», 101 история детям и 101 история о животных. В этой книге собраны реальнее истории из жизни, где авторами стали дети и взрослые. Книга  про то, как от мамы ничего не скрыть, про совесть и про любовь к животным, заботу о них.  Прочли  три истории: про честность, про совесть и про невероятную дружбу девочки и волка.

После чтения шли обсуждения. Первоклассники, как мы отметили,  рассуждали очень интересно. Одна девочка, рассказывая случай из своей жизни,  начала так: «У меня тоже однажды случилась совесть». А мальчик  сделал такой вывод: «Чтобы избавиться от совести, нужно не делать плохих дел». Вот такие цитаты из беседы  мы почерпнули.

«Куриный бульон» — целая серия книг. В предисловии к нашей книге сказано: «В детстве, когда мы болели, бабушка давала нам куриный бульон. Сегодня питание и забота нужны нашей душе. Маленькие истории из «Куриного бульона» собраны для того, чтобы исцелить душевные раны и укрепить  дух, дать мечтам новые крылья и открыть секрет самого большого счастья – счастья делиться и любить».

Проект «Читающая мама» позволил узнать, что 18 мая отмечается День Чтения, а значит пожелать друг другу хороших и  интересных книг, детских и взрослых.

    Ирина Ш. и Татьяна Г.  решили в  этот день подарить каждому ученику 2А класса книгу на каникулы.   Тема чтения в этом классе  прослеживается как главная  через весь учебный год: наличие классной библиотеки «Когда чтение в радость», замечательные и серьезно продуманные чтения с мамами и переход к  летнему чтению на каникулы. .

С экскурсии по Красноярскому водоканалу и водоснабжению города ребята привезли ценный экземпляр книги об истории  предприятия  ООО КрасКом, которую им подарили  в классную библиотеку.

А Эрика Т ., Анна К.  подарили детям еще одну встречу с книгой. Читали Елену Ракитину «Как я учился разговаривать по телефону» из книги  «Похититель домофонов». После чтения ребята по очереди пробовали себя в качестве собеседника по телефону. Разыгрывались разные ситуации. Поучились правилам этикета  при разговоре по телефону, а также весело и полезно поиграли благодаря  книге Е. Ракитиной. Читающие мамы с большим интересом и благодарностью к детям «подслушали» эти  телефонные разговоры. Надо сказать, что после сообщения в вайбере  книгу захотели прочитать многие, кто с ней не был знаком: «Книга заинтересовала, надо почитать. Вообще, благодаря нашему проекту мы  о многих интересных и хороших книгах узнали».

25 мая – последний школьный день в учебном году. Ирина Ш. приготовила для всех сюрприз: для детей, родителей класса и сообщества Читающих мам.  Она выставила в чате  фото коробки с зеленым горошком  и попросила назвать произведение, которое будет прочитано детям в последний школьный день занятий.   Предлагались такие названия, как «Принцесса на горошине»,  «Пятеро из одного стручка» и многое другое, а Оксана Ш., наша Читающая мама, ответила, что это книга про хозяина и его  кота и , конечно, победила в опросе.

Однако среди родителей класса  правильного ответа не было. Ирина решила на чтениях вручить банку зеленого горошка тому, кто догадается, о чем будут чтения.

А после встречи с детьми в группе появилась сообщение следующего содержания «Во 2А прошли завершающие  в этом году чтения! Поддержали летнюю тематику! Читали Свена Нурдквиста «Петсон идёт в поход». Автора угадывали по  баночке зеленого горошка минут пять. В итоге победила Анастасия Чудина!»

 

 

После прочтения  ребята работали в группах: каждая команда собирала  свой рюкзак в поход. По завершении сборов  работы в группах команды выступали  а презентацией своего походного рюкзака: дети не только рассказывали, но и дружно пели «Вместе весело шагать по просторам…». Посмотрите на эти рюкзаки: они получились очень красивыми и полными полезных  предметов  для походной жизни!

Завершающее занятие получилось на славу! Фейерверк идей, детской радости и победы книги в сердце ребят. И конечно, все ребята получили подарки от Финдуса.

Ирина Ш. приготовила  удивительное чтение  для ребят своего класса.

Читающие мамы так оценили Мамины чтения во 2А классе: «Ирина, как здорово! Вы и рисунки подготовили для содержимого рюкзаков! Очень интересные у Вас чтения, и загадка про горошек отличная!» «В  этом чтении есть все, что любят дети: загадка, интересная история подарок, творческое задание. У Вас  талант придумывать такие занятия».

Квест-игра.  Эрика Т., Анна К. отправились  вместе с ребятами своего класса  на прогулку, чтобы там провести квест «В поисках клада». Ребята должны были пройти  испытания на разных станциях, одной из которых была станция «Читающая мама». Вот что об этом вспоминают Эрика и Анна: «На нашей станции мы убедились, что все наши чтения не прошли даром».  Также успели почитать  «Первый день лета» Елены Ракитиной и небольшие рассказы Махотина из книги «Вирус ворчания».  Дети и родители счастливые отправились на  каникулы».

31 мая 2018 года.  Подошел к концу учебный год, а с ним —  занятия в клубе «Читающая мама». Школа сердечно благодарит всех мам за их неиссякаемое творчество, за  подготовленные чтения, выдумку,  радость, которую мамы щедро и бескорыстно дарили  детям. Низкий Вам поклон, пожелание личного счастья, благополучия, новых творческих находок и возвращения в проект в следующем учебном году.   Вас очень ждут дети!

ПОСТУПЛЕНИЕ НОВЫХ ДЕТСКИХ КНИГ В БИБЛИОТЕКУ.

Для учащихся младших классов поступили новые красивые книжки, которые хочется не только подержать в руках, но и прочитать от корки до корки.

Читать далее

 

 

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!

Уважаемые наши читатели, библиотечно поздравляем вас с наступающим новым 2018 годом!

Пусть эти зимние дни будут яркими и запоминающимися, а весёлая праздничная атмосфера вдохновит вас на новые творческие дела!

Пусть в вашей жизни всегда будет место неожиданным сказкам!

Верьте в чудеса и пусть в этом вам помогут хорошие книги!

Мамы продолжают читать детям.

        В декабре каждую неделю приходили мамы читать детям. Ребятам очень нравится такой формат чтений и они с нетерпением ждут очередной встречи с «читающей мамой»! Ведь мамы выбирают такие интересные книги и чтения получаются веселыми и необычными.

         Например, в 1 Б мама Елена Владимировна выбрала для чтения книги про Груффало — лёгкие и весёлые. После чтения дети могли попробовать себя кукловодами в театре «на палочках», сфотографироваться в маске Груффало, а так же разукрасить тематическую раскраску. Интересное чтение и творческие задания ребятам очень понравились!

 

 

          В 1 А читали две мамы Эрика Альбертовна — В.Ю. Драгунского «Заколдованная буква», в тему рассказа играли по рядам в «Глухой телефон» и посмотрели мультфильм Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков». А мама Анна выбрала для чтения «Городок в табакерке» В. Одоевского и с собой принесла две музыкальные шкатулки с конфетами! Ребята с интересом слушали, рассматривали устройство шкатулки и соотносили с ним персонажей рассказа.

  

        Во 2 А мама Татьяна Евгеньевна читала детям о невероятных похождениях собачки Сони (А. Усачев) и знакомила детей с интересными детскими журналами «Мурзилка» , «Весёлые картинки» ,»Радуга идей». В завершении дети разгадывали интересные ребусы.

              А мама Ирина Владимировна (2 А) создавала новогоднее настроение сказкой С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Ребята слушали и рассматривали великолепно иллюстрированную книгу-театр, смотрели фрагменты из мультфильма.

        Во 2 Е мама Оксана Петровна читала ребятам весёлые стихи Г. Остера, рассказ В.Ю. Драгунского «Похититель собак» и короткие истории про дружбу, после чтения которых вместе с ребятами рассуждали что нужно делать, чтобы быть хорошим другом, как нельзя поступать с друзьями.

 

       В 1 В мама Анна Богдановна читала рассказ В.П. Астафьева «Гуси в полынье». Ребята переживали и по ходу чтения делали предположения удастся ли спасти птиц.

        В 1 Г мама Ирина Сергеевна читала рассказ Н. Носова «Мишкина каша», ребята слушали и рассуждали почему же каша у мальчиков не получилась. Все поделились своими умениями в кулинарии, кто как помогает маме на кухне.

        В 1 Е мама Яна Викторовна читала дважды в декабре. На первых маминых чтениях читали рассказ С. Прокофьевой «Не буду просить прощения». Ребята слушали выразительное чтение Яны Викторовны и отвечали на вопросы, рассуждали почему иногда так сложно и трудно просить прощение. А на вторых чтениях Яна Викторовна предложила детям побыть актерами и  инсценировать сказку Колобок.  Лучшие актеры получили памятные грамоты.

 

27 декабря в 1 А две мамы Эрика Толокольникова и Анна Котенок познакомили ребят с детским писателем Сергеем Козловым и его новогодней сказкой «Как Ёжик  и медвежонок встречали новый год». Ребята слушали и смотрели мини спектакль кукольного театра. В завершении встречи посмотрели мультфильм по сказке С.Козлова «Зимняя сказка». Новогоднее настроение для всех было обеспечено!

 

 

Знакомство с библиотекой.

            В декабре ученики 1 А, 1 Б, 1 В, 1 Г, 1 Д, 1 Е и 1 Ж классов знакомились с библиотекой школы, для них были проведены библиотечные уроки «Знакомство с библиотекой». Ребятам рассказали о правилах поведения в библиотеке, о том, как правильно нужно обращаться с книгами. Также ребята, передавая друг другу апельсин,рассказывали о себе, о том какие книги они любят читать и рассматривать. Очень понравилось всем слушать тишину! Оказалось, что в тишине можно услышать и стук своего сердца, и далекий поезд, и пение птиц. В завершении урока первоклассники увлеченно отвечали  на вопросы викторины по сказкам.   Все желающие могут записаться в библиотеку и взять книгу на свой формуляр.

Второе заседание клуба «Читающие мамы»

        14 декабря в школьной библиотеке состоялось второе заседание клуба «Читающая мама». Мамы делились своими впечатлениями от чтений, рассказывали интересные и удачные моменты. Обсудили материалы, которые могут помочь в подготовке к чтениям. Рассматривали новые книги для начальной школы, которые библиотека получила в дар. Учитель литературы и русского языка Нестеренко Наталья Ивановна провела мастер-класс по теме «Определи литературный жанр». Мы узнали о фигурной поэзии и попробовали сами создать фигурное стихотворение. В итоге наметили дату следующего заседания и примерные темы для обсуждения.

  

 

Спасибо за подаренные книги!

    Школьная библиотека выражает искреннюю благодарность Барановой Яне Викторовне, маме ученика 1 Е класса за безвозмездно переданные в дар книги. Фонд библиотеки пополнился книгами таких авторов, как А.Барто, К.Чуковский, Дж.Родари, В. Осеева, Д. Лондон, В. Драгунский, И. Пивоварова, М. Зощенко. А также несколько красочных энциклопедий о живой природе, серия детских детективов и хрестоматии для младших школьников.

Библиотека приглашает  за книжными новинками!

 

Прошли первые «Мамины чтения»

Первыми участниками проекта «Читающая мама — читающая страна» стали мамы 1А, 2А и 2Е.

 

Во 2 А мама Ирина Владимировна выбрала для чтения сильное и проникновенное произведение Бориса Алмазова «Прости меня». По словам мамы, ей хотелось «чтобы дети прониклись силой художественного слова и мысли». После прочтения ребята рассуждали о совести, чувстве вины и умении просить прощение.

  А в 1 А мама Эрика Альбертовна решила познакомить ребят с юмористическим и сатирическим направлением в литературе на примере рассказа В.Ю. Драгунского «…Бы».  После прочтения и обсуждения произведения, ребята смогли побыть в роли взрослых и поучаствовали в инсценировке таких ситуации как «родители будят ребенка в школу», «родители просят навести порядок в своих игрушках». В завершении встречи Эрика Альбертовна подарила всем ребятам на память закладки для книг. На закладке изображен логотип проекта и фотография ребенка со своей мамой.

  

Благодарим наших дорогих мам за участие, за интересные идеи, которые вы придумали и осуществили на маминых чтениях!

 

Первое заседание клуба «Читающая мама».

24 ноября в школьной библиотеке состоялось первое заседание клуба «Читающая мама», на котором мамы познакомились с всероссийским проектом «Читающая мама — читающая страна». Поговорили о проблеме сохранения интереса детей к книге, познакомились с детской литературой и что нужно учитывать при отборе книг для детей.

 

Учитель литературы и русского языка Нестеренко Наталья Ивановна провела для мам интересный мастер класс по выразительному чтению.

 

Также в ходе встречи определили дни и классы, когда мамы будут  читать  и обсуждать с детьми прочитанное. Выбрали произведения для первых чтений. Мы благодарим  мам 1а,1б, 1е, 2а, 2е, решивших участвовать в проекте, и уверены, вместе у нас все получится!

«Читающая мама — читающая страна»

Сегодня 23 ноября 2017 года в нашем городе на 135 площадках происходит запуск городского проекта «Читающая мама — читающая страна».

Проект был разработан Русской школьной библиотечной ассоциацией и с 2013 начал свое действие в регионах.

Первой пилотной площадкой проекта стал Камчатский край, где провели муниципальный конкурс с таким же названием.   В настоящее время проект динамично развивается и все больше территорий России подключаются к нему. Сейчас проект становится всероссийским движением. В этом году к «Читающей маме» присоединяется и Красноярск.

Мероприятия проекта будут проходить в нашем городе в течение года   и будут способствовать формированию     своеобразного круга чтения, в рамках которого мы, участники проекта,  будем знакомиться с новыми книгам, учиться получать удовольствие от них, общаться, обсуждая книги, давать друг другу советы и рекомендации о чтении.

22 ноября 3 «Б» в библиотеке им. С.В. Михалкова.

 

И снова наши ученики, в этот раз третьеклассники, побывали в городской детской библиотеке им. С.В. Михалкова. Для них была проведена обзорная экскурсия по библиотеке, а также литературное занятие «В гости к Маршаку».
Ребятам очень понравилось и они ещё хотят не раз туда вернуться,  с родителями — чтобы записаться, взять книги, а может и поучаствовать в литературной викторине всем классом.

Экскурсия в библиотеку им. С.В. Михалкова.

 

15 ноября 4б и 4г классы посетили Городскую детскую библиотеку им. С.В. Михалкова. Так как ребята были впервые в этой библиотеке, для них провели обзорную экскурсию. А после неё школьники отправились в весёлое путешествие «К Маршаку на юбилей». Ведь 3 ноября исполнилось 130 лет со дня рождения писателя, благодаря которому мы знаем, что случилось в «Кошкином доме», как дама сдавала багаж и почему Мистер Твистер бежал из гостиницы «Англетер».

 

КНИГИ ЗАВЕТНОЙ МЕЧТЫ

Национальная детская литературная премия «Заветная мечта» учреждена одноименным благотворительным фондом в 2005 году с целью способствовать развитию качественной детской литературы.

Цель Премии — найти и представить культурному сообществу, педагогам, родителям, издателям, книготорговым организациям и, главное, самим читателям наиболее яркие, увлекательные, этически и эстетически значимые художественные произведения.

Премия присуждается за лучшее прозаическое произведение для детей среднего и старшего школьного возраста.

ЭТИ КНИГИ ЕСТЬ В НАШЕЙ БИБЛИОТЕКЕ

 Боровиков И. П. Горожане солнца: Роман / Ил. А. Худякова. — М.: Заветная мечта, 2008. — 363 с.: ил. — (Книги «Заветной мечты»)

Действие книги происходит в современной Москве. В недрах метро спрятаны волшебные Часы, которые подчинили горожан своему безумному ритму и заставили забыть об истинных ценностях. Победить Часы и их слуг может лишь необыкновенная девочка, воспитанная снеговиками.

Илья Боровиков родился в 1975 г. В 2001 г. закончил МГУ, получив профессию искусствоведа. Специализируется по русской иконописи, руководит иконным отделом крупного аукционного дома. Публикуется в специальных искусствоведческих журналах. Роман «Горожане Солнца», получивший Большую премию во втором сезоне «Заветной Мечты» — первая книга Боровикова.

Адра Ф. Лис Улисс: Роман / Ил. М. Кропотовой. — М.: Заветная мечта, 2008. — 395 с.: ил. — (Книги «Заветной мечты»)

«Лис Улисс» — сказочный роман, который начинается, как фарс, но по мере развития действия обретает все более философский, притчевый характер. Лис Улисс, философ и джентельмен, во исполнение некоего пророчества собирает компанию неудачников, которые, следуя за своим предводителем, превращаются в смелых, благородных и самоотверженных спасителей мира. Лис и его верные спутники лиса Берта, кот Константин и пингвин Евгений то и дело попадают в разнообразные переплёты, проходят через множество испытаний и приключений.

Фред Адра родился в 1972 г. в Тбилиси. С 1990 года живет в Иерусалиме (Израиль). По образованию Адра археолог и искусствовед, по призванию – музыкант и писатель. Пишет фантастику, фэнтези, юмористические произведения. Публиковался в различных журналах России, Украины, Израиля. Первая книга – фэнтези для подростков «Алекс и снежные тени» — вышла в 2004 г., а вторая книга Адры, «Лис Улисс», сразу же получила Большую премию в первом сезоне «Заветной Мечты». 

Заветная мечта ’06. Избранное: Поляков В. А. Олух царя небесного; Менжунова Н. Н. Ложкарёвка-интернэшнл и её обитатели: Повести / Ил. Е. Махлиной. — М.: Заветная мечта, 2008. — 267 с.: ил. — (Книги «Заветной мечты»)

В сборник вошли произведения лауреатов Малой премии 2006 года: повесть В. Полякова «Олух царя небесного» и сказка Н. Менжуновой «Ложкаревка-интернэшнл и ее обитатели», произведения разные по стилю и жанру: если Поляков рассказывает правдивую историю о давнем детстве, то Менжунова, рассказывающая о сбежавших из зоопарка зверях, искрометно фантазирует. Объединяет же эти два произведения добрый юмор и любовь авторов к жизни.

Владимир Поляков родился в 1948 г. Петербуржец. Печатается с 1986 г. Автор публикаций в литературных журналах и сборниках.

Наталья Менжунова до 39 лет жила в Хабаровске. Потом переехала в Москву и увлеклась сочинительством. «Ложкаревка» — ее первое произведение. Сейчас пишет киносценарии для взрослых фильмов.

Заветная мечта ’07 Избранное: Повести / Максимов А. М., Сочинская М. К., Эльф Р., Мэн Т.; Ил. С. Бойко, А. Егоровой, Т. Вуколовой, Nato. — М.: Заветная мечта, 2008. — 203 с.: ил. — (Книги «Заветной мечты»)

В сборник вошли произведения лауреатов Малой премии 2007 года: «Не стреляйте в сочинителя историй» Андрея Максимова, «Школьная жизнь Ленчика Арбатова» Марины Сочинской, «Синий дождь» Рины Эльф и «Козёл» Тварка Мэна.

Кажется, между произведениями, вошедшими в сборник, мало общего, как мало общего у писателя Стивенсона, героя А. Максимова, и у современных школьников, о которых пишут М. Сочинская и Т. Мэн. Но ведь нынешние школьники, как и многие поколения до них, росли на произведениях Стивенсона, в которых честь и человеческое достоинство героев ставится во главу угла.

Андрей Максимов – телеведущий, академик Российской академии телевидения. Автор 15 книг прозы, драматургии и публицистики, многих пьес и спектаклей.

Марина Сочинская родилась в Ереване, живет в Москве. Член Союза Писателей России. Участие в данном сборнике – первая публикация писательницы.

Рина Эльф по образованию — учитель начальных классов. Несколько раз публиковалась в прессе. «Синий дождь» — первое художественное произведение, «выставленное на всеобщее обозрение».

Тварк Мэн занимается литературным творчеством с 1978 года, первая публикация состоялась в 1979 в знаменитом «Уральском следопыте». С тех пор автор выпустил несколько книг.

Минаев Б. Д. Детство Лёвы: Повесть в рассказах / Ил. Е. Махлиной. — М.: Заветная мечта, 2008. — 315 с.: ил. — (Книги «Заветной мечты»)

Борис Минаев родился в 1959 г. в Москве. Закончил факультет журналистики МГУ. Работал журналистом в центральных изданиях. Рассказы и повести для детей пишет с 1981 года. Член Союза писателей СССР с 1991 года. Публиковал рассказы для детей в журналах «Пионер», «Костёр», «Кукумбер», «Колобок и два жирафа».

В конце концов его произведения составили «Детство Левы» — собрание удивительно лиричных и психологически точных рассказов о детстве. Эти рассказы живут вне времени, но при этом очень хорошо передают особый ностальгический аромат Москвы шестидесятых годов прошлого столетия.

«Детство Лёвы» лауреат Большой премии (2 место) в первом сезоне «Заветной Мечты» 

Cабитова Д. Р. Цирк в шкатулке: Повесть-сказка / Ил. П. Захарова. — М.: Заветная мечта, 2008. — 235 с.: ил. — (Книги «Заветной мечты»)

Странная женщина-клоун Эва и маленький сирота Марик спасают от разорения цирк «Карусели», находят пропавшую принцессу, а всем прочим героям этой сказочной повести помогают обрести то, к чему они больше всего в жизни стремятся.

Дина Сабитова родилась в Казани, закончила филологический факультет Казанского университета. Филолог-русист, кандидат филологических наук. Мама двоих сыновей и приемной дочки. Сейчас живет в Подмосковье и пишет сказки для детей, которые публикуются в журнале «Кукумбер».

Дина Сабитова за повесть-сказку «Цирк в шкатулке» получила Большую премию (2 место) во втором сезоне «Заветной Мечты».

Саксон Л. А. Аксель и Кри в Потустороннем замке: Роман / Ил. Е. Кирилиной. — М.: Заветная мечта, 2008. — 363 с.: ил. — (Книги «Заветной мечты»)

Одиннадцатилетний Аксель отправляется на поиски своей восьмилетней сестренки Кри, похищенной среди бела дня из мюнхенского парка гигантским призрачным псом. Воссоединившись в безлюдном уголке Альп, дети пытаются вернуться домой. Им это удастся не скоро: сначала герои встретятся со многими необъяснимыми явлениями, подружатся со своим истосковавшимся без ласки похитителем, поймут, насколько морально нечистоплотным может оказаться слишком увлеченный безумными идеями ученый, столкнутся с миром духов и спасут человечество от тотального уничтожения.

Леонид Саксон родился в Челябинске в 1958 г. Закончил Челябинский государственный педагогический институт, работал в школе учителем русского языка и литературы. Стихи и рассказы пишет с юности, публиковался в газетах, в 1998 г. выпустил поэтический сборник. Член Союза писателей России. Живет в России и в Германии.

За книгу «Аксель и Кри в Потустороннем замке» Леонид Саксон получил Большую премию (3 место) во втором сезоне «Заветной Мечты».

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ — ГРАЖДАНАМ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО МОСКОВСКОМУ КРЕМЛЮ

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ

Lib.Ru: Библиотека Максима Мошкова

Национальная электронная детская библиотека

Всемирная цифровая библиотека (World Digital Library)

Электронная библиотека TheLIB.Ru